Управление персоналом - Цели и задачи управления персоналом

Основные Цели Управления Персоналом

Цели / Май 23, 2017

Направленная на работу с персоналом предприятия деятельность руководства и службы кадров подразумевает наличие грамотно поставленных задач и целей управления персоналом. Разработка данных целей должна проводится в соответствии с перспективами развития компании и учитывать интересы ее сотрудников.

Из этой статьи вы узнаете:

  • как проводится разработка целей управления персоналом;
  • какие решаются задачи управления персоналом;
  • какие бывают цели службы управления персоналом.

Цели управления персоналом должны отвечать запросам персонала и одновременно способствовать экономическому благополучию и росту компании. Поэтому цели кадровой политики в настоящее время должны отражать следующие задачи:

  • использование с наибольшей эффективностью кадрового потенциала предприятия для достижения его целей;
  • минимизация издержек при достижении интересов сотрудников и коллективных целей компании.

От того, насколько удастся совместить эти направленности, избежав противостояния интересов, будет зависеть в итоге эффективность всего предприятия.

Разработка целей управления персоналом

Цели управления персоналом являются важнейшей частью глобальной системы целей предприятия. Любые организационные цели можно описать следующими признаками:

  • отражают желаемое состояние дел в будущем;
  • обладают свойством, обязательным для всех сотрудников предприятия;
  • одобрены руководством, официально утверждены и приняты к действию.

Каждое предприятие определяет глобальную цель, исходя из своей миссии. Очевидно, что коммерческие организации ставят своей целью достижение определенного уровня доходности. При разработке целей управления персоналом глобальная цель распадается на более мелкие, промежуточные, проводится ранжирование целей.

В процессе управления кадрами руководящий аппарат обычно реализует следующие цели:

  • определение потребности предприятия в трудовых ресурсах;
  • контроль над тратами на персонал;
  • мотивация сотрудников для эффективной работы;
  • улучшение условий труда рабочих;
  • оценка итогов работы персонала;
  • создание здорового психологического климата в коллективе;
  • обучение и повышение квалификации персонала.

При этом важно обеспечить использование навыков и умений каждого сотрудника на той работе, где по своим качествам и способностям он может принести наибольшую пользу предприятию.

Источник: www.hr-director.ru