Построение системы управления персоналом - презентация онлайн

Функциональные Подсистемы Управления Персоналом

Функции / Март 21, 2017

Выделим следующие функциональные подсистемы комплексных задач:

  • Стратегическое управление (финансовый менеджмент, анализ финансово-хозяйственной деятельности, маркетинг, управление проектами, управление документооборотом и др.).
  • Логистика (управление материальными потоками и сбытом готовой продукции).
  • Бухгалтерский учет (учет денежных средств, основных средств, учет материальных ценностей и пр.).
  • Управление персоналом (создание нормативно-справочной информации, планирование затрат по персоналу, ведение базы данных кадрового состава и др.).
  • Управление производством (технологическая подготовка производства, технико-экономическое планирование, учет затрат на производство, оперативное управление производством).

В системе управления коммерческого банка выделяются следующие функциональные подсистемы:

  • операционный день банка;
  • вкладчики;
  • кредиты;
  • внутрибанковские расчеты и др.

В АИС «Налог» на региональном уровне можно выделить следующие основные функциональные подсистемы:

  • подготовка типовых отчетных форм;
  • ведение реестра предприятий и физических лиц;
  • нормативно-правовая деятельность;
  • аналитическая деятельность территориальных инспекций Министерства РФ по налогам и сборам;
  • внутриведомственные задачи.

Обеспечивающие подсистемы включают:

  1. Информационное обеспечение – это комплекс методов и средств по размещению и организации информации, включающий системы классификации и кодирования документов, показателей, внутримашинной информационной базы.
  2. Техническое обеспечение – это комплекс технических средств, инструктивных материалов и персонала, который обслуживает эту технику.
  3. Программное обеспечение – это совокупность программных средств для реализации задач управления с использованием вычислительной техники. В состав программного обеспечения входят базовые общесистемные программные средства, инструментальные средства и прикладные программные средства.
  4. Правовое обеспечение – это совокупность правовых норм, регламентирующих создание и функционирование информационных систем (договора между заказчиком и разработчиком информационной системы и др.).
  5. Лингвистическое обеспечение – это совокупность языковых средств, используемых на различных уровнях создания и обработки данных для общения человека с ЭВМ.
  6. Организационное обеспечение – это совокупность методов и средств, позволяющих усовершенствовать организационную структуру объектов, разработать должностные инструкции, ориентированные на новые информационные технологии.

Главной тенденцией развития АИС является постоянное стремление к улучшению. Оно достигается благодаря совершенствования технологических и программных средств, что порождает новые информационные потребности и ведет к совершенствованию информационных систем.

Источник: uskov.info