Методы и формы руководства предприятиями — Oopsshop.ru

Методы Управления Персоналом Менеджмент

Методы / Декабрь 26, 2014

Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы или отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе работы для достижения целей организации.

При том, что все методы органически взаимосвязаны, их условно делят на три группы, к которым относятся свои методы:

  1. Административные (принуждение):
    • формирование структуры органов управления;
    • установление госзаказов;
    • утверждение административных норм и нормативов;
    • издание приказов и распоряжений;
    • подбор и расстановка кадров;
    • разработка положений и должностных инструкций;
    • стандарты организации.
  2. Экономические (заинтересованности):
    • экономический анализ;
    • экономическое обоснование;
    • планирование;
    • материальное стимулирование;
    • ценообразование;
    • налоговая система;
    • экономические нормы и нормативы.
  3. Социально-психологические (убеждения):
    • социальный анализ в коллективе;
    • социальное планирование;
    • участие работников в управлении;
    • социальное развитие коллектива;
    • психологическое воздействие на работников;
    • моральное стимулирование;
    • стимулирование инициативы и ответственности.

Следует отметить, что в условиях рыночной экономики предпочтение отдается экономическим методам, которые имеют косвенный характер управленческого воздействия и формируют экономические интересы работника путем его материальной заинтересованности, либо заинтересованности групп работников.

Административные методы определяют непосредственный характер воздействия на любого работника - каждый нормативный документ или норма должны быть безусловно выполнен. Эти методы ориентированы на такие мотивы поведения: осознание необходимости соблюдения дисциплины труда, чувство долга, стремление человека работать в данной организации.

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социальных механизмов, таких, как система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п. В то же время, эти методы управления направлены на убеждение работников лучше выполнять работу.

Источник: infomanagement.ru