2.3. Цели и функции системы управления персоналом

Цели и Функции Системы Управления Персоналом

Всю совокупность целей системы управления можно разделить на четыре вида или блока: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные:

а) экономическая цель - получение расчетной величины прибыли от реализации продукции или услуг;

б) производственно-коммерческая цель - производство и реализация продукции или услуг в заданном объеме и с заданной ритмичностью (обеспечивающие экономическую цель, договорные обязательства, госзаказы и пр.);

в) научно-техническая цель - обеспечение заданного научно-технического уровня продукции и разработок, а также повышение производительности труда за счет совершенствования технологии;

5. г) социальная цель - достижение заданной степени удовлетворения социальных потребностей работников.

В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в качестве генеральной цели правомерно рассматривать экономическую цель. На рис. 1 приведен упрощенный вариант базового дерева целей системы управления организацией. Он ограничен целями, выделенными по понятийному (аспектному) признаку декомпозиции (1-ый и 2-ой уровни), и одним уровнем целей, выделенных по факторному признаку (3-ий уровень).

Поскольку социальная цель является основой формирования целевой направленности системы управления, структуризация этого вида целей рассматривается отдельно и более подробно.

На рис. 1 под соответствующими кодами обозначены следующие цели:

3.1 Обеспечение научно-технического прогнозирования;

3.2 Организация перспективных научно-технических разработок;

3.3 Сокращение длительности цикла «исследование - производство»;

3.4 Техническое сопровождение действующего производства;

3.5 Обеспечение высокого качества труда;

3.6 Техническое перевооружение производственного процесса;

3.7 Изучение рынка научно-технических разработок, реклама, коммерческая работа с потребителями;

3.8 Обеспечение соответствия тематического плана разработок научно-техническому потенциалу организации;

3.9 Изучение рынка по профилю выпускаемой продукции или оказываемых услуг, реклама, коммерческая работа с потребителем;

3.10 Обеспечение соответствия производственной программы и производственной мощности;

3.11 Обеспечение полноты и ритмичности материально-технического снабжения;

3.12 Обеспечение бесперебойной работы оборудования и его эффективного технического состояния;

Источник: poznayka.org