Аттестация персонала организации: кто проводит и каковы цели

Система Аттестации Персонала

Эффективность работы организации складывается в целом из эффективности использования всех организационных ресурсов, в том числе потенциала каждого сотрудника.

Аттестация кадров – важная составная часть управления персоналом, наиболее эффективная форма оценки кадров.

Цель системы аттестации RAI является получение информации для принятия управленческих решений:

· Оценка потенциала сотрудников и его соответствия целям компании.

· Получение информации для текущей работы с персоналом (выявление областей, нуждающихся в повышенном контроле; разработка системы продвижения и перемещения сотрудников, развитие системы обучения и развития персонала)

· Развитие системы мотивации и стимулирования персонала.

Система аттестации открывает возможности для формирования решений основывающихся на результатах оценки, и может влиять на уровень приверженности или лояльности персонала к компании, вовлеченности в общую стратегию.

Работа, связанная с организацией и проведением аттестации, позволяет более глубоко изучить кадры, улучшить их подбор, расстановку и использование. Аттестация стимулирует развитие творческой активности и инициативы работников, что особенно важно в современных условиях.

Процедура аттестации персонала RAI включает в себя следующие этапы:

· Подготовительный этап (подготовительная консультационная работа, формирование и сообщение критериев аттестации, проведение дополнительного обучения при необходимости, разъяснительные беседы с аттестуемыми сотрудниками, подготовка необходимой информации о них)

· Проведение аттестации (мероприятия по аттестации, проводимые согласно существующей в RAI методики)

· Подведение итогов аттестации (принятие управленческих решений, обсуждение итогов аттестации в коллективе, оценка необходимого периода проведения последующих аттестаций, корректировка графика обучения персонала, корректировка индивидуальных планов развития карьеры)

Виды аттестации, в соответствии с регламентами RAI:

· Очередная аттестация проводится не реже 1 раза в 5 лет. Основой для данной аттестации служит информация о профессиональной деятельности работника и его вкладе в общий труд коллектива.

· Внеочередная аттестация проводится при необходимости оценки деятельности и качеств работника в случае его повышения в должности, с целью сформировать резерв на выдвижение или отбора на учебу для повышения квалификации; при необходимости выявления причин неудовлетворительной работы подразделения или работника.

Источник: superresearch.ru