ИДПО провел семинар по управлению персоналом для специалистов

Управление Персоналом Социальной Службы

Кадровая составляющая системы социального управления

Предприятие – это не только кибернетическая, организационная, техническая, информационная система, а прежде всего экономическая и социальная система, в которой действует человек как ее важнейший элемент – живой, творчески активный, со своими достоинствами и недостатками. Личностный потенциал человека, его деловые качества служат источниками и исходными принципами развития организации. Особенно это важно для социальной сферы, потому что специалисты данной отрасли призваны создавать такую общественную среду, в которой бы люди, попавшие в сложные жизненные ситуации, не чувствовали себя ущербными. На первом плане – готовность к состраданию, терпение, вежливость, порядочность, желание помогать людям, способность принимать других людей такими, какими они есть.

"Костяк" персонала социального управления составляют лица, занимающие государственные должности и управляющие по поручению и от имени государства. Традиционно их обозначают понятием "кадры социального управления". Именно они находятся в фокусе внимания и к ним в первую очередь предъявляются качества, по которым может и должен развиваться и оцениваться персонал социального управления: первичные, исходные качества, которыми призван обладать человек, претендующий на руководящие должности в социальной сфере, и приобретаемые, формируемые в процессе исполнения руководства, накопления опыта и продвижения по иерархии.

Первичные (исходные) качества видятся:

– в общекультурном аспекте – общая подготовка, целевые и ценностные жизненные ориентации, опыт общения с людьми, определенные этические и эстетические навыки культуры речи;

– в деловом (профессиональном) – компетентность в вопросах управления в соответствующей (по управляемым объектам) сфере общественной жизни, трудовая активность, выверенная практикой; опыт общественной и государственной деятельности; дисциплинированность, сформировавшееся чувство ответственности за результаты труда; умение повышать свою квалификацию; в личностном – моральная устойчивость, честность, самостоятельность, развитая воля, решительность, надежность, инициативность, коммуникабельность.

Принципиальное значение имеют приобретаемые качества, возникновение которых свидетельствует как о способности человека самосовершенствоваться, так и о позитивном деловом и социально-психологическом микроклимате в коллективах социальной сферы. К ним можно отнести:

Источник: studme.org