Реализация Стратегии Управления Персоналом
Стратегия представляет собой совокупность директив, описывающих цели и метод достижения этих целей. На основании стратегии производится планирование деятельности организации. Основными компонентами планирования являются:
– тактика (краткосрочные планы, согласующиеся с долгосрочными и соотносящиеся с конкретными действиями; развивают стратегию; развивают планирование на среднем уровне управления)
– политика (общее руководство для действий и принятия решений; разрабатывается на длительный период; позволяет принимать дальновидные решения)
– процедуры (испытанный временем способ действий, вырабатывает стандартизованные указания, выраженные формальным образом; облегчают работу в повторяющихся ситуациях)
– правила (точно определяет, что должно быть сделано в специфической единичной ситуации; отличаются от процедур тем, что рассчитаны на конкретный и ограниченный вопрос, а не на схожую ситуацию)
Использование правил и процедур может привести к негативным последствиям, если их смысл недоступен или потерян для персонала и персонал считает их серьезным ограничителем личной свободы.
Тактика менеджмента – это совокупность управленческих решений, отражающих наилучший вариант реализации стратегических целей в конкретных условиях функционирования фирмы.
Тактика это искусство возможного в текущей реализации стратегического замысла.Тактики могут быть различными: выжидания, осмотрительности, агрессивности, шоковой терапии, осторожности, невмешательства, последовательности, скачка, цикличности, маневрирования, манипуляции (обманные движения), прессинга (непрерывного давления), тактика двойной меры, решительности, настойчивости. В рамках одной стратегии можно применять различные виды тактик.
Связь стратегии и тактики в значительной мере зависит от персонала. Его понимание стратегического замысла, его профессионализм в реализации тактики определяют реальность любых программ. Вот почему разработка стратегии и тактики, обеспечение их соответствия зависят не только от менеджера