Презентация на тему: Коммуникативная составляющая корпоративной

Типы Корпоративной Культуры

Статья Мерц Н.В. (ведущий консультант по подбору и оценке персонала Агентства "Лидер"), март 2008.

Понятие «корпоративная культура» в последние годы не употребляет только ленивый, при этом под богатой корпоративной культурой компании подразумевается, прежде всего, количество культпоходов и корпоративных выездов компании на природу в год/месяц ит.д.
Соответственно наличие корпоративных мероприятий приравнивается к наличию корпоративной культуры в организации. В реальности все не так просто: корпоративная культура есть в любой компании просто по факту того, что в ней работают люди.

Корпоративная культура – это психологическое поле компании, в котором сосуществуют все технологические и бизнес-процессы, составляющие конкретику организации или, образно говоря, это тот рассол, привкус которого приобретает все, что в нем находится. Это психологическое поле сформировано ценностными установками руководителя, часть из которых является базовой, как например, отношение к людям и жизни вообще («Окружающий мир полон интересных возможностей и приключений или он враждебен?», «Все люди хорошие или нельзя никому доверять?»), на основе, которой формируются более конкретные и специфические. Основанием для формирования корпоративной культуры определенного типа является не прописанная миссия и философия компании, а реальное ежедневное поведение топ-менеджмента организации. Например, в качестве философии организации может декларироваться индивидуальный подход к внешним (потребителям) и внутренним (персоналу) клиентам компании, при этом успешными в компании являются сотрудники, действующий строго по инструкции, а лучшими клиентами – компании, заказывающие стандартный ассортимент продукции.

Источник: www.aleader.ru